Вы здесь

Вопросы и ответы

 РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ВопросКакой установлен срок представления устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования для процедуры государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации?
Ответ:  Устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования) направляется главой муниципального образования в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в течение 15 дней со дня его принятия в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
Вопрос: Существует ли доступный информационный ресурс, на котором можно ознакомиться с нормативными правовыми актами и уставами муниципальных образований субъектов Российской Федерации, прошедших регистрацию в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации?
Ответ:  Министерством юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» внедрен правовой портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».
На правовом портале обеспечивается свободный, бесплатный, круглосуточный доступ к нормативным правовым актам и уставам муниципальных образований, поддерживаемымв актуальном и систематизированном виде с указанием статуса действия акта и соответствия федеральному законодательству.
Доступ к правовому порталу обеспечивается по адресам:
http://pravo-minjust.ru
http://право-минюст.рф.

ПРАВОВАЯ И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Вопрос: Кто имеет право стать независимым экспертом по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов?
Ответ: При предоставлении Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по осуществлению аккредитации лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов заявителями могут быть:
- граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением: граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость; граждан, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; граждан, осуществляющих свою деятельность в органах и организациях в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, за исключением международных, иностранных организаций и некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
 
Вопрос: Как может закон или нормативно-правовой акт органов государственной власти иметь коррупционный характер и способствовать коррупции?
Ответ: Правовые нормы считаются коррупциогенными, если они устанавливают необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям. Тем самым они создают условия для проявления коррупции.
 

НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Вопрос:  Какие органы управления в обязательном порядке должны быть сформированы в общественной организации?
Ответ:     Структуру органов общественной организации составляют высший руководящий орган (Конференция, Съезд, Общее собрание), постоянно действующий коллегиальный руководящий орган (коллегиальный орган управления), единоличный исполнительный орган, контрольно-ревизионный орган (Контрольно-ревизионная комиссия или Ревизор), а также в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган.
 
Вопрос:  Существуют ли ограничения по предельному возрасту членов молодежных и детских общественных объединений?
Ответ:     Действующим законодательством не установлены ограничения по предельному возрасту членов и участников молодежных, детских общественных объединений, однако такие ограничения могут быть установлены уставом общественного объединения.
 
Вопрос:  При использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, необходимо о ли подтверждение полномочий на использование имени?  
Ответ:     При использовании в наименовании вновь создаваемой некоммерческой организации имени живого гражданина на государственную регистрацию подлежат представлению документы, подтверждающие полномочия на его использование.
В случае использования в наименовании некоммерческой организации имени умершего гражданина, представление документов, свидетельствующих об отсутствии наследников у указанного гражданина или иных документов, дополнительно подтверждающих правомочия на использование его имени, не требуется.
 
Вопрос:  Нужно ли подавать заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае смены фамилии и паспортных данных участников (учредителей), руководителей некоммерческой организации?
Ответ:     В соответствии с Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными приказом ФНС России от 25.01.2012 № 7-6/25@, в случае изменения паспортных данных (изменения данных паспорта гражданина РФ (в том числе с изменением фамилии, имени, отчества физического лица) - заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не оформляется.
 
Вопрос:     Возможно ли участие в заседаниях высшего органа некоммерческой организации представителей по доверенности?
Ответ:        Действующее законодательство предусматривает непосредственное (личное) участие членов корпорации в ее управлении и реализацию прав членов, а также исполнение ими своих обязанностей. В частности законом предусмотрено личное присутствие членов высшего органа на его заседаниях, а также принятие по вопросам его компетенции решений членами корпорации, которые в свою очередь образуют состав высшего органа управления.
Применительно к унитарным некоммерческим организациям участие в заседании их высших органов представителей по доверенности возможно, за исключением случаев, связанных с реализацией личных прав и обязанностей лиц, входящих в состав данных органов, например, учредителя, или случаев, предусмотренных уставом.

 

НОТАРИАТ
 
 
Вопрос: Куда пожаловаться на нотариуса?
Ответ: В соответствии со статьей 33 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 отказ в совершении нотариального действия или неправильное совершение нотариального действия обжалуются в судебном порядке.
Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, занимающимися частной практикой, осуществляют нотариальные палаты.
Нотариусы и их помощники могут быть также привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.
С обращениями (жалобами) по работе нотариусов Волгоградской области граждане могут обратиться к Президенту Нотариальной палаты Волгоградской области Н.В. Гончаровой по адресу: 400005, г. Волгоград, ул. Пражская, д.1, телефон (8442) 23-34-19.
 
Вопрос: Можно ли поменять нотариуса, к которому обратились за оформлением и получением наследства, если этот нотариус не нравится?
Ответ: К сожалению, в настоящее время передать заведенное наследственное дело от одного нотариуса другому невозможно.
 
Вопрос: Может ли житель поселения, в котором отсутствует нотариус, обратиться к главе администрации для оформления завещания?
Ответ: С 01.09.2019 из перечня нотариальных действий, которые могут совершать должностные лица органов местного самоуправления, указанные в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1, исключены такие сложные нотариальные действия, как удостоверение доверенностей по распоряжению недвижимым имуществом и завещания.
  
 
АДВОКАТУРА
 
Вопрос: Как проверить статус адвоката?
Ответ: Адвокатом является лицо, получившее в установленном Федеральным законом об адвокатской деятельности и адвокатуре от 31.05.2002 № 63-ФЗ порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.
Единственным документом, подтверждающим статус адвоката, в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона, является удостоверение адвоката.
В удостоверении, в частности, содержится информация:
в реестр какого субъекта Российской Федерации внесены сведения об адвокате;
– регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов соответствующего субъекта Российской Федерации.
Гражданин вправе потребовать от адвоката предъявления его удостоверения, как при заключении соглашения, так и при оказании юридической помощи по назначению, а также в других случаях для подтверждения наличия статуса адвоката.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области ведет реестр адвокатов Волгоградской области и выдает удостоверения адвокатам Волгоградской области.
До непосредственного обращения к адвокату гражданин всегда может самостоятельно проверить, является ли адвокатом то или иное лицо, оказывающее юридическую помощь, изучив соответствующую информацию в реестре адвокатов Волгоградской области, размещенном в открытом доступе на сайте Управления Минюста России по Волгоградской области в разделе «Адвокатура». Там же размещен список адвокатов, не сдавших удостоверения адвокатов в Управление  в связи с прекращением статуса адвоката и список адвокатов, статус которых приостановлен.
 
Вопрос: Как можно обжаловать действия (бездействия) адвоката и привлечь его к дисциплинарной ответственности?
Ответ: В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Жалобы на действия (бездействие) адвокатов в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 31 и пунктом 7 статьи 33 Закона рассматриваются квалификационной комиссией и советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Закона об адвокатуре основания и порядок привлечения адвоката к ответственности установлены Кодексом профессиональной этики адвоката.
На основании статьи 20 Кодекса поводом для возбуждения дисциплинарного производства в отношении адвоката является жалоба, поданная в адвокатскую палату доверителем адвоката или его законным представителем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Кодекса жалоба признается допустимым поводом к возбуждению дисциплинарного производства, если она подана в письменной форме и в ней указаны:
– наименование адвокатской палаты, в которую подается жалоба;
– фамилия, имя, отчество доверителя адвоката, его место жительства;
– фамилия, имя, отчество, а также принадлежность к соответствующему адвокатскому образованию адвоката, в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дисциплинарного производства, реквизиты соглашения об оказании юридической помощи (если оно заключалось) и (или) ордера;
– конкретные действия (бездействие) адвоката, в которых выразилось нарушение им профессиональных обязанностей;
– обстоятельства, на которых лицо, обратившееся с жалобой, основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
– перечень прилагаемых к жалобе документов.
С жалобой на действия (бездействие) адвокатов Волгоградской области заявитель вправе обратиться к Президенту Адвокатской палаты Волгоградской области А.В. Копылову по адресу: 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 9, телефон (8442) 78-16-30.
 
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
 
 
Вопрос: Возможна ли регистрация брака, если лица, вступающие в брак, не могут явиться в орган ЗАГС по уважительной причине?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация заключения брака может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации в присутствии лиц, вступающих в брак.
Государственная регистрация заключения брака с лицом, находящимся под стражей или отбывающим наказание в местах лишения свободы, производится в помещении, определенном начальником соответствующего учреждения, по согласованию с руководителем органа ЗАГС.
 
Вопрос: Какова процедура установления отцовства, если мать ребенка умерла, а брак между родителями не был заключен на момент рождения ребенка?
Ответ: В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в случае смерти матери, отец вправе сам подать заявление об установлении отцовства.
К заявлению об установлении отцовства необходимо приложить документ, удостоверяющий личность заявителя, а также один из следующих документов:
- свидетельство о смерти матери
- документ, подтверждающий согласие органа опеки и попечительства на установление отцовства.
Кроме того необходимо будет оплатить госпошлину за регистрацию установления отцовства - 350 рублей.
 
Вопрос: Как получить свидетельство о рождении, если рождение в органах ЗАГС не зарегистрировано, а человек достиг совершеннолетия?
Ответ: Регистрация рождения ребенка, достигшего совершеннолетия, производится по заявлению самого ребенка, при предъявлении документ, удостоверяющего личность.
В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация рождения будет произведена на основании решения суда об установлении факта рождения.
 
 
ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ
 
 
Вопрос: Какой орган в Волгоградской области уполномочен на проставление апостиля на дипломе о высшем образовании и свидетельстве о рождении для предъявления на территории иностранного государства?
Ответ: Отдел ЗАГС комитета юстиции Волгоградской области ‒ проставляет апостиль на оригиналы свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Волгоградской области (г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 56а,  каб. 40, телефон (8442) 24-85-02); 
Управление по контролю и надзору в сфере образования Волгоградской области ‒ проставляет апостиль на оригиналы документов об образовании, выданных на территории Волгоградской области (г. Волгоград, ул. Баррикадная, д. 1/7, каб. 209, телефон (8442) 30-85-56); 
Информационный центр Главного управления МВД России по Волгоградской области ‒ проставляет апостиль на оригиналы справках об отсутствии (наличии) судимости, выданных ГУ МВД России по Волгоградской области (г. Волгоград, ул. Краснознаменская, д. 17, подъезд 3, каб. 5, телефон  (8442) 30-45-61).
В Управлении Минюста России по Волгоградской области можно проставить апостиль на нотариальные копии вышеуказанных документов, верность которых засвидетельствована нотариусами Волгоградской области (г. Волгоград, ул. Калинина, д. 4, каб. 26, телефон (8442) 94-59-19).
 
Вопрос: Необходимо ли переводить документ на иностранный язык до проставления апостиля?
Ответ: Для проставления апостиля наличие или отсутствие перевода не является обязательным условием. Вопрос о необходимости перевода документов до или после проставления апостиля необходимо уточнять в компетентном органе иностранного государства, в который предъявляется официальный документ. Как показывает практика, заявителями в одни и те же страны представляются официальные документы и с переводом, и без такового.
 
Вопрос: Нужно ли проставлять апостиль на российских официальных документах, предоставляемых в государства - участники СНГ?
Ответ: Апостиль на российских официальных документах, предоставляемых в государства - участники СНГ не проставляется, так как между указанными странами заключена Конвенция о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, согласно которой документы, изготовленные на территории одной из указанных стран или засвидетельствованные учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скрепленные гербовой печатью, принимаются на территориях других стран СНГ без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одной из стран СНГ рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других стран СНГ доказательной силой официальных документов.
 
 
 
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ
 
 
Вопрос: Каковы сроки исполнения запросов о международной правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам и заявлений граждан по истребованию личных документов с территории иностранных государств?
Ответ: Международные договоры не регламентируют сроки исполнения запросов и согласно сложившейся практике, с учетом почтовой пересылки, составляют до 6 месяцев в государствах–участниках СНГ и 6 – 12 месяцев в государствах дальнего зарубежья. В случае длительного отсутствия ответа на территорию иностранного государства направляется напоминание.
 
Вопрос: Уплачивается ли государственная пошлина за истребование личных документов? Если да, то в каком размере?
Ответ: Размеры и сроки уплаты государственной пошлины установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. За истребование документов с территории иностранного государства установлена государственная пошлина в  размере 350 рублей за каждый истребуемый документ.
 
Вопрос: Возможно ли исполнение российского судебного решения на территории иностранного государства?
Ответ: Решение российского суда может быть исполнено на территории иностранного государства при наличии международного договора, предусматривающего такую возможность, и при соблюдении его требований.
Большинством международных договоров, объем правовой помощи которых содержит соответствующие нормы, указано на необходимость осуществления процедуры признания и разрешения принудительного исполнения судебного решения на территории иностранного государства.

 

 

24 декабря 2015 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).