Работа с обращениями граждан, организаций и общественных объединений в Управлении Минюста России по Волгоградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обратиться в Управление можно лично или направить обращение в письменной форме, в электронном виде вне зависимости от места жительства, пребывания или нахождения.
Все поступившие обращения регистрируются в системе электронного документооборота в установленные законодательством сроки.
С помощью системы электронного документооборота осуществляется постоянный контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений, анализируется содержание поступивших обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Соблюдаются требования части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ о направлении обращений в течение 7 дней в порядке надлежащей компетенции, если решение вопросов, указанных в обращениях, не входит в компетенцию Управления, с уведомлением заявителей о переадресации обращения.
Поступившие обращения можно классифицировать по следующим категориям:
обращения, касающиеся деятельности некоммерческих организаций;
обращения, касающиеся деятельности адвокатов;
обращения, касающиеся деятельности нотариусов;
обращения, касающиеся деятельности ФССП и ФСИН;
обращения по иным вопросам, относящиеся к компетенции территориального органа Минюста России (правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, апостилирование документов, международные поручения, деятельность органов ЗАГС и т.д.);
обращения, касающиеся вопросов, не относящиеся к компетенции территориального органа Минюста России.
Личный приём граждан осуществляется в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Актуальная информация о проведении личного приёма граждан (порядок приёма граждан по личным вопросам, график приёма, место приёма) размещается на стенде в здании Управления и на его официальном сайте.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 Управлением ежегодно проводится общероссийский день приёма граждан.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.12.2012 № ПР-3481 два раза в год проводится личный приём граждан начальником Управления в приёмной Президента Российской Федерации. В ходе приёма граждане получают консультации по основным направлениям деятельности Управления. Письменные обращения, принятые в ходе личного приёма в приёмной Президента Российской Федерации, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно в Администрацию Президента Российской Федерации посредством программного обеспечения на защищенном сегменте информационного ресурса ССТУ.РФ представляются отчёты о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций.